Новости Тест-Драйв Тюнинг Дилеры Информация Галерея Скетчи Видео
 
13.11.2014
Шпионские игры
На правах рекламы:

Обычно мы узнаем о внешности грядущих автомобильных новинок не по дизайн-скетчам или тизерам. С самого начала испытаний новых машин фотошпионы из кожи вон лезут, чтобы сделать первый снимок той или иной долгожданной модели. Издание Autoblog расспросило специалистов американских марок об особенностях камуфляжа, скрывающего новые машины во время тестов. «Мотор» приводит отрывки из этой статьи, а также вспоминает самые необычные примеры маскировки прототипов.

«Мы хотим сохранять интригу об облике машины вплоть до ее официального дебюта. Для каждой новой модели создается свой собственный уникальный камуфляж, чтобы как можно дольше скрывать ее внешность», – рассказал «Автоблогу» инженер Chevrolet Эндрю Фара, отвечавший за разработку гибрида Volt.

Впервые тип камуфляжа, получивший название Razzle Dazzle, был разработан еще в начале XX века и широко применялся на боевых кораблях Первой мировой войны. Его функция заключалась не в сокрытии самого объекта, а в затруднении распознавания его реальных размеров, форм, скорости и расстояния до него. Разведчики противника затруднялись с точностью выяснить, где находится корма, нос или орудия корабля, что мешало определить его тип и нанести точный удар. Эпоха применения Razzle Dazzle закончилась во время Второй мировой войны, когда человеческий глаз заменили высокоточные локационные устройства.

Впрочем, обкатка агрегатов новых автомобилей, как правило, начинается на так называемых «мулах». Под уже знакомый кузов прячутся «внутренние органы» будущей модели и только некоторые детали – вроде расширенной колеи или неожиданные воздухозаборники – могут выдать в таком автомобиле тестовый прототип.

Это «мул» будущего кроссовера Bentley - под кузовом Audi Q7 прячутся агрегаты новой модели. Фото Automedia

После первой стадии тестов приходит время испытаний автомобиля уже в новом кузове – для обкатки аэродинамики, охлаждения и так далее. В этот момент ответственные за камуфляж инженеры начинают консультации с дизайнерами, рассказывающими о ключевых стилистических решениях новой модели, которые надо спрятать.

«Мы согласовываем с ними те элементы дизайна, которые необходимо скрыть в первую очередь, а затем уже приступаем к созданию соответствующей маскировки», – поясняет Фара.

Ключевые элементы кузова прячутся под слоем пластика и пенополиуретана, что обеспечивает необходимую защиту от посторонних глаз и объективов «шпионов». Однако «тяжелый» камуфляж подходит только на достаточно короткое время, потому что накладывает массу ограничений на условия тестов. Обычно такой вариант маскировки применяется задолго до дебюта серийной модели.

Наибольшие проблемы такой камуфляж доставляет при испытаниях спортивных моделей на высоких скоростях. Автомобили страдают от недостаточной аэродинамики и перегрева двигателя, так как лишний материал мешает его охлаждению.

«Я не могу ехать со скоростью 250 километров в час с такими нагромождениями на автомобиле», – отметил в беседе с корреспондентом «Автоблога» ответственный за создание нового Ford Mustang инженер Дейв Перичак.

С таким «обвесом» не то что до 250 - до 150 километров в час вряд ли разгонишься

К тому же, рано или поздно наступает очередь испытаний уже предсерийных образцов, на которых проверяется аэродинамика, шумоизоляция и системы кондиционирования. Перед такими тестами машины обклеиваются слоем винила, на который наносится специальный камуфляжный рисунок, призванный «обмануть человеческий глаз», а также создать сложности для фотографов.

Это не «джпег поплыл» – это особый камуфляж, придуманный специалистами Land Rover

Переплетающиеся друг с другом контрастирующие цвета (как правило, черный и белый) или различные фигуры, расположенные в шахматном порядке, сглаживают линии и создают ложные впечатления о формах и размерах того или иного элемента. Это затрудняет ретуширование изображений в компьютерных программах при создании так называемых «рендеров», а также заставляет фотоаппараты ошибаться с фокусировкой.

«Узоры, которые мы применяем, постоянно эволюционируют и модернизируются, так же, как это происходит с камуфляжем военной техники. На моей памяти структура наших рисунков изменялась как минимум трижды», – делится секретами инженер Chevrolet.

Многие компании настолько уверены в эффективности разработанного ими узора, что даже публикуют официальные фотографии закамуфлированных новинок за несколько месяцев до их публичного дебюта. К примеру, недавно так поступили компании Mercedes-Benz и Land Rover. В июне немцы распространили соответствующие снимки суперкара Mercedes-AMG GT, а британцы – «заряженного» внедорожника Range Rover Sport SVR.

Помимо камуфляжа, в арсенале автопроизводителей имеются и другие «военные хитрости». По словам Перичака, для повышения секретности «Форд» часто арендует гоночные треки для испытаний не под собственным брендом, а под видом сторонних организаций. Впрочем, даже такая конспирация не способна полностью предотвратить утечку информации.

«Всем интересно знать, чем мы занимаемся. Безумно сложно сохранять полную секретность. В буквальном смысле есть люди, которые прячутся на деревьях, чтобы сделать первый снимок», – отметил Перичак.

На некоторые полигоны - вроде озер вокруг шведского Арьеплога - шпионы не могут попасть незамеченными. Да и добраться до них непросто. Поэтому производители для того, чтобы подогреть интерес к будущей премьере, устраивают своим закамуфлированным прототипам официальные фотосессии. Так, например, поступили баварцы во время зимних тестов BMW i3.

Например, перед тестами последнего «Мустанга» один из фотографов, несмотря на конфиденциальность, узнал о предстоящих испытаниях. Спрятавшись в кустарнике возле трека, он целый день ожидал начала тестов. Сотрудник безопасности Ford проверил периметр трассы перед заездом, однако не обнаружил замаскировавшегося на позиции «снайпера» с мощным объективом наперевес. Через несколько дней фотографии прототипа спорткара разошлись по Сети.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте Autoblog.com. Самый необычный камуфляж [1/16] Прототип Ferrari LaFerrari Maserati Ghibli Acura NSX Mercedes-Benz SLK (2012 год) Maserati Levante Следующий Toyota Prius McLaren MP4-12C Прототип Mercedes-Benz SLC, позднее превратившийся в Mercedes-AMG GT Range Rover Evoque Будущий кроссовер Seat в Альпах Mercedes-Benz MLC 63 AMG MINI Countryman следующего поколения Универсал Honda Civic Tourer Honda Civic Type-R 2015 Трековая версия Ferrari LaFerrari Родстер Jaguar F-Type

Источник: Lenta.ru


Новости из мира BMW:
05.04.2013
Компания Lexus представит новый гибрид в Женеве

Вскоре состоится долгожданная презентация обновленного гибрида компании Lexus. По сообщению издательства Automotive News, новый кроссовер станет конкурентом автомобиля Audi Q3. Премьера многообещающего авто будет проходить в Женевском салоне автомобилей.





 
04.04.2013
Автокомпания БМВ вскоре представит BMW X4

В сети были размещены новые фотоснимки кроссовера от немецкого производителя автомобилей – компании BMW. Предполагается, что автомобиль BMW X4 будет запущен на конвейеры германского автозавода в 2014. Таким образом, компания БМВ скоро представит «младшего брата» авто X6. Предполагается, что представителями компании БМВ, официальная информация о многообещающем автомобиле будет распространена пятого апреля.
04.04.2013
Компания БМВ будет сотрудничать с Brilliance Automotive

Известный немецкий производитель авто – компания БМВ собирается реализовывать модели, разработанные совместно с автокомпанией Brilliance Automotive из Китая. По сообщению представителей издания Automotive News, представитель немецкого бренда Ян Робертсон обратился в издательство с соответствующим сообщением.