«Кредитные корыта», «мыльницы», «обмылки» «ведра с гайками» – как только не называют в народе массовые автомобили. Им проход в мир больших гонок, где главные роли играют крутые представители мира спорткаров, чаще всего оказывается закрыт. Тем не менее, даже у колонии «прокаженных» есть свои автоспортивные серии, а некоторым из них даже удалось просочиться в известные чемпионаты. «Мотор» нашел машины, присутствие которых на треке вызывает вопрос «Ты кто такой?».
Модель: Kia Venga
Kia Venga автомобиль сам по себе немного странный: выглядит как хэтчбек, а по сути – компактвэн. Тем удивительнее его участие в итальянском монокубке Green Hybrid Cup, который проводится при поддержке производителя газового оборудования BRC. Еще более необычным кажется то, что машины в этой серии оснащены гибридной (!) силовой установкой, в состав который входят электрический мотор-генератор, батарея и работающий на газу 1,6-литровый двигатель. Безумие какое-то, Санта Розалия!
Модель: Dacia Logan
Фраза «Логан – Дача, Дача – Логан» звучит как летний выходной маршрут обычного россиянина. Но стоит прибавить к ней аббревиатуру STCC (это шведский кузовной чемпионат) – и становится не так смешно. Посмотрите ролик ниже, послушайте звук. Ну чем эта машина, оснащенная 400-сильной «шестеркой», хуже болидов DTM или чумового Renault R.S.01? Может, только тем, что это «Логан».
Модель: Kia Optima
Назвать Kia Optima «кредитным корытом» или «странной» машиной язык не поворачивается – нормальный, симпатичный автомобиль. Но туринговая версия «Оптимы» для шведского чемпионата… Странно? Еще бы! Как там было в рекламе – «4885 миллиметров бизнес-класса»? И теперь этот «бизнес-класс» соревнуется с гоночными BMW и Volvo S60 Polestar. И именно желтая гоночная «Оптима» в компании лазурной «шестидесятки» выглядит в шведском туринге круче всех.
Модель: Honda Civic Tourer
Ничего странного в гоночных хэтчбеках Civiс нет – они выступают в разных чемпионатах по всему миру. Но согласитесь, что спортивный «Сивик» в кузове «универсал» – это как минимум необычно. Такой «вагон», оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил, ездит за заводскую команду в британском кузовном чемпионате. Машина, кстати, полностью собрана в Британии, о чем сообщает наклейка социально-патриотической кампании Made In Britain. Вопрос «Сколько в ней местных комплектующих?» остается открытым.
Модель: Toyota Avensis
Гоночная «Тойота» – еще один крайне необычный представитель британского туринга. Его присутствие в этой серии лишний раз доказывает, что японские марки из кожи вон лезут, чтобы повысить продажи на острове. Участие в соревнованиях для этих целей – это неплохая затея. Только вот результаты пока не самые обнадеживающие: в 2014 году британцы купили 94 тысячи «Тойот» и 53 тысячи «Хонд». Даже в сумме это вдвое меньше, чем у «Форда» – безоговорочного лидера с традиционно сильными позициями в королевстве.
Модель: Vokswagen Passat СС
А вот у кого дела в Британии идут хорошо, так это у «Фольксвагена»: 214 тысяч проданных машин в прошлом году. Впрочем, если взглянуть на стильный «ЦеЦе» с этой стороны, то тут все не так гладко. Вклад «четырехдверного купе» в эту статистику ничтожен (большую часть продаж сделали «Гольф» и «Поло»), да и его спортивная версия в местном кузовном чемпионате ехала так себе. Выступавшие на CC пилоты заняли в личном зачете восьмое, девятое и одиннадцатое места. Для сравнения, пилот «универсала» Honda Civic, к примеру, стал бронзовым призером.
Модель: «ГАЗель Next»
От выступающих на такой технике гонщиков наверняка можно получить по морде за шутку типа «Передаем за проезд» или «На остановке остановите!». Но что тут поделаешь – мы уже пошутили.
Это чудо, похожее на танк времен Первой мировой войны, построено на усиленной и удлиненной раме полноприводного «Соболя Бизнес» и имеет «расточенный» до 255 лошадиных сил дизель Cummins. С 2013 года машина выступает на отечественных ралли-рейдах.
Модель: Opel Adam
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC и «Опель» сделали классную раллийную серию с малюткой Adam в главной роли. Этот чемпионат называют одним из самых адекватных по соотношению цена/качество. Боевую машину можно купить за 25 тысяч евро, обслуживание стоит еще 30 тысяч за целый сезон. Кроме того, серия до неприличия дружелюбна к новичкам, в ней участвует целая армия субтильных юношей (некоторые даже в очках), среди которых есть брат пилота WRC Тьерри Невилля. А уж сколько в этой серии женщин… Мы насчитали двенадцать. Потом не удержались и сделали для вас вот такую галерею.
[1/12] Лина ван де Марс Мелани Шульц Анне Катарина Штайн (штурман) Катрин Мусгольт (штурман) Софи Лундмарк (штурман) Дженнифер Лерх (штурман) Дженнифер Тилен (штурман) Анна-Карин Фенер (штурман) Мишель Данильсен (штурман) Хайнке Мерпаль (штуман) Бьянка Пфафф (штурман) Кати Гетценбергер (штурман)Модель: Peugeot 408
У россиян, купивших Peugeot 408, есть повод для гордости: их машину не только рекламировал сам Олег Газманов – она еще выступает в аргентинском чемпионате Super TC2000. Автомобиль круто выглядит и круто звучит, а его 2,7-литровая «четверка» выдает внушительные 430 лошадиных сил. Интересно, если бы народный артист России поехал с сыном Родионом на дальняк в таком «корче», для него это были бы ясные или хмурые дни? И вернул бы он их судьбе? Точнее, «Пежо».
Модель: Nissan Leaf Nismo RC
Впервые японская марка показала гоночную версию «Лифа» три года назад. Тогда это вызвало недоумение: в каком чемпионате и на каких, простите, основаниях поедет эта машина со 109-сильным электромотором? «Ниссан» пообещал сделать для нее моносерию, но воз и ныне там. Пока гоночный Leaf выгуливают только на потеху публике во время уикендов более привычных человеческому глазу серий (см. видео). Оно и понятно: что еще делать с машиной, которую обозвали «трансгендером»?
Источник: Lenta.ru